Отчет о поездке на европейскую конференцию BRP Club Dracula в Румынию

Первый взгляд

Конечно, гвоздь программы конференции и наших четырехдневных тестов модельной линейки 2017 года – BRP Can-am Maverick X3. О нем, в основном, и будет  речь.

Поразительно, но канадцам удалось не просто обновить квадроцикл, а создать совершенно новый аппарат. По крайней мере именно такое впечатление создает визуальный образ. Внешне он стал ниже, шире, злее. Добились этих эффектов за счет увеличения колесной базы и колеи, изменения посадки водителя, благодаря которой удалось «обрезать» старую крышу. Но самое серьезное влияние на покупательскую привлекательность оказал, конечно,  узнаваемый, и при этом абсолютно переработанный дизайн. Над экстерьером трудилась целая команда художников, в которой, кстати, был и наш соотечественник.

Корпоративный стиль BRP с каждым годом все больше напоминает зарисовки далекого будущего. Острые грани, многоугольные «рубленные» сегменты обшивки Maverick X3 завораживают и навевают образы из прочитанных фантастических романов. Отличный маркетинговый ход, кстати, ведь мечтатели 80-х, 90-х сегодня главная покупательская аудитория…

Квадроцикл предлагается в четырех основных цветовых схемах: белый, черный, красный с золотым и желтый. Некоторые цвета прямо указывают на настройки аппарата, которые, в свою очередь, отличаются технологичностью ходовой.

Ровно через 40 минут мы отправимся тестировать три основные модификации… О результатах тестов вы сможете узнать уже совсем скоро… Следите за обновлениями…

Немного мат.части

Напомню, что турбированные side by side в мире появились сравнительно недавно – в 2014 году. И первыми, кто серийно «выпустил зверя из клетки», был как раз концерн BRP. Тогда канадцы произвели настоящий фурор – ощутимая прибавка в мощности оставила конкурентов позади на целый год. Но, как известно за первыми идут вторые, за вторыми – третьи, и сегодня кого-то удивить турбиной на ATV уже довольно сложно.

Значит нужно максимально повысить количество лошадиных сил и «поставить» их на самую энергоемкую для подобной техники подвеску. Что инженеры Bombardier и сделали – ходы подвески в самой простой версии (X3) и спереди, и сзади достигают 510 мм, а в модификации X 3 X RS на целых 100 мм больше.

Мощностные показатели удалось довести до 154 л.с., завоевав звание  «самый мощный серийный side by side в мире», благодаря оптимизации работы системы охлаждения двигателя в целом и турбонагнетателя в частности, что и позволило перенастроить Rotax 900 ACE и вытащить из него пару спрятавшихся лошадок. Обновленный «Мавр» разгоняется до 100 км/ч (внимание, присядьте) за 4,9 секунды. В паре с «подкаченным» силовым агрегатом работает и трансмиссия. С недавнего времени на большинство side by side BRP устанавливаются вариаторы с муфтой быстрого срабатывания Visco-Lok QE. Благодаря быстродействию трансмиссии, провала между нажатием на педаль газа и стартом разгона практически нет.

А что бы пилот мог всецело насладится завидной мощью и непревзойденной динамикой, конструкторы изменили кокпит – теперь ты не садишься в «сайд», а скорее на гоночный манер ложишься. При этом удобно будет как рослому пилоту, так и гонщику со скромными габаритами. Кресло регулируется под рост и имеет четыре положения. Оно обладает лучшей боковой поддержкой чем у предшественника. Недаром проектировала кресла для Can-am Maverick X3 2017 та же компания, что и разрабатывает кресла для Ferrari. Ну и напоследок дизайнеры окончательно «разогнали тележку», сразив всех невероятно брутальным внешним видом. Чего только стоит Дизайн светодиодного головного света и задних светодиодных габаритных огней!!!

First Ride

А еще в обновленном Maverick X3 появились вполне полноценные двери. Они, кстати, в противовес ультрасовременной целостности «Мавра» открываются на архаичный манер: замок – спереди, а петли – сзади. Но даже этот нюанс ни как не вырывается из основной концепции «сайда» – удивлять.

«Укладываешься» в кресло, настраиваешь его под себя. Руки естественно ложатся на маленький спортивный руль. Кстати, нижняя часть «баранки» Maverick X3 как у гоночных болидов – ровная. Если надо, руль тоже можно отстроить по высоте. Ба! Да здесь даже внешние зеркала заднего вида появились!!! И ключ зажигания такой же, как и в линейке гидроциклов Sea-Doo… Особенность заключается в том, что это – электронная метка и она не поворачивается в замке как обычно, а просто фиксируется в некоем приемнике и очень легко выскакивает при необходимости. Если пилот слетел со своего гидроцикла, например. Правда, таковая необходимость в технике типа side by side возникнуть попросту не может – и пилот, и пассажир сидят в «клетке» рамы и никуда не денутся, даже если захотят. К тому же, они должны пристегиваться, иначе «Мавр» быстрее 60 км/ч не поедет… Зачем было при таких составляющих применять отстегивающийся «ключ», лично я не понял…

Ну да ладно. Нажимаем кнопку «старт двигателя»… Где-то в районе поясницы появляется еле заметная вибрация, табло электронной приборной панели вспыхивает стартовым «переизбытком» информации, а уши обволакивает насыщенный драматический тенор трехцилиндрового рядного двигателя, объемом 976 см3. Звук обновленного Maverick X3 кардинально отличается от саунда предшественников – сейчас в нем слышится не столько брутальность и мускулистость, сколько спортивная собранность. В его ровном звучании таится табун из 154 диких, необузданных скакунов, которые готовы сорваться в галоп даже с легким нажатием педали газа. Учитывая мощь, в работе с дроссельной заслонкой надо быть крайне аккуратным – даже некрупные колебания ноги на педали (возникающие, например, при преодолении неровностей) ощутимо отзывается на поведении «Мавра». Он начинает заметно подергиваться и непредсказуемо ускоряться. Это может привести к неприятным последствиям. Лекарство – посильнее прижать боковую часть стопы к стенке технологического тоннеля трансмиссии.

Конечно, первые километры ты осторожничаешь даже сверх меры. Однако темперамент «Мавра» безальтернативен – рано или поздно, нога укладывает педаль газа до пола. На полном приводе все четыре зубастые «лапы» Maxxis Bighorn вгрызаются в податливый грунт, а эргономичные кресла, отзываясь на стремительное ускорение, еще крепче обнимают спину, показывая лучшую, в сравнении с прошлой версией Maverick Х3, боковую поддержку. Ни одна кочка, ни одна неровность травянистого поля (именно в таких условиях проходила наша первая поездка) не сможет помешать райдеру комфортно занимать свой трон. Но не только благодаря удобным сидениям. «Заряженная» подвеска «Мавра» «глотает» даже самые устрашающие неровности без последствий, сохраняя кабину практически в полном покое.

Вот только маневрировать на Maverick Х3 надо аккуратнее. В тестовом парке румынского представительства компании BRP, к сожалению, не оказалось премиальной модификации X3 X rs, которая может похвастаться самой широкой колеей (1829 мм) в классе. Стандартная для остальных модов ходовая на 204 мм уже, и этого, при мощностном потенциале Maverick, хватает не всегда. При чрезмерно смелом маневре, особенно, если поверхность бугристая, «сайд» так и норовит встать на два боковых колеса, а благодаря необъятным ходам подвески, отловить момент, когда поворот уже перешел в каскадерский трюк, довольно сложно.

Нет содержимого. Отредактируйте страницу чтобы добавить содержимое.
0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Контакты

Вы можете отправить нам письмо и мы свяжемся с вами, как можно скорее.

Sending

© RemCar4x4 Сообщество автолюбителей 2015-2017г. 

or

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

or

Create Account